Как выбрать CRM-систему
8 Ноября 2019 0:00
// Советы покупателям
Чтобы выбрать для своего бизнеса CRM-систему, нужно точно знать несколько очень важных моментов
Подбираем CRM для бизнеса
На что нужно обратить внимание при выборе CRMСтоимость владения
Смотрим, сколько будет составлять стоимость владения системой, особенно при масштабировании бизнсеа. Возможно, в случае развертывания отдела продаж, филиальной сети или при общем росте компании, при тарификации за каждого пользователя владение CRM будет очень дорогим.Инструментарии
Внимательно изучите возможности CRM-системы. Есть ли интеграции с теми программами, которые вы используете, все ли иснтрументы, необходимые для вашего бизнеса есть, сколько будет стоить доработка или интеграция, если в штатном режиме система интеграции не поддерживает. Определите, какие участки вашего бизнеса система может автоматизировать, много ли пробелов будет, не закрытых автоматизацией.Аналитика
Несмотря на то, что большинство создателей CRM заявляют, что их продукты имеют встроенную аналитику или успешно интегрируются со сторонними сервисами, на самом деле, аналитика либо дорого обходится, либо абсолютно нерелевантна. Например, в некоторых сервисах невозможно собрать правильные данные по воронке продаж, если пользователь случайно перепрыгнул через статус воронки. Обратите внимание на системы со встроенной сквозной аналитикой. Мало кто умеет ей пользоваться, но если нормально настроить - маркетологи наконец-то смогут вам посчитать ROI.
Ответственный
Есть ли в вашей команде движитель внедрения, который сможет довести процесс до конца? Если нет - то сам процесс выбора CRM нужно отложить. Либо взять эту функцию на себя. Так как придется преодолевать сопротивление сотрудников, много тестировать, решать разные проблемы и возможно дорабатывать или интегрировать с другими системами. Если сила есть, воля есть, а силы воли внедрить нет, то лучше не начинать.- Комментарии
Загрузка комментариев...